Гюстав Доре / Gustave Doré. ● Ворон. ● Дон Кихот. ● Крестоносцы. ● Идиллии Короля. ● Божественная Комедия Данте. Биография. Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера - Луи - Христофора Доре родился сын, названный Луи - Августом - Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нём влечение к рисованию. Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окружённый богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус». В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, — Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства). Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год. Творчество Доре. Не получив специального художественного образования, Гюстав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры. Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он написал: «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г - на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве». Гениальные иллюстрации Доре к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения. 1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец». В 1855 года художник заканчивает рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году. «В 1860 - х годах «деревянная гравюра» начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию, — писал П.Лакруа. — Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал её; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить её с иллюстрациями Доре». По сообщению друга и биографа художника Б.Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырёх тысяч. В 1862 году Доре создает иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро. Сент - Бёв, получив это издание Доре, назвал его «подарком для короля». Блестящий критик Поль де Сен - Виктор, увидел в «Сказках» Перро «наивный и заманчивый маскарад. Кажется, что видишь Оберона в костюме маркиза, прогуливающегося с Титанией в воздушном портшезе в сопровождении Ариэля и Пэка, переодетых пажами». Шедевры импровизации, выдумки, остроумия — рисунки для «Приключений барона Мюнхгаузена» Р.-Э. Распе (1863). В 1863 же году появился большой цикл гравюр к «Дон Кихоту» Сервантеса. Можно смело сказать, что эти иллюстрации до сих пор остаются непревзойденными. Интересные Факты Из Жизни Художника. Гюстав Доре иллюстрировал книги Рабле, Бальзака, Теннисона, Мильтона, Данте, Сервантеса, лорда Байрона и Эдгара По. Он был известен как скульптор и живописец, занимался литографией. В 1861 году был опубликован «Ад» Данте, на страницах которого было представлено 76 гравюр. Книга стоила в то время в семь раз дороже самой дорогой книги, но продавалась как горячие пирожки, к удивлению всех, кроме самого Доре. С тех пор она выдержала более 200 изданий. В 1866 году Гюстава вышла Библия с 238 иллюстрациями и самый известный цикл работ на тему библейской картины мира. Конечно же, ангелов в них — великое множество. В 1872 году он опубликовал свой ​​ шедевр Лондон: Паломничество, на страницах которого были 180 гравюр, за права на которые Harper & Brothers of America ему заплатили больше, чем $100,000. Доре работал над этим проектом пять лет. Винсент Ван Гог назвал его своим любимым произведением искусства. В 1882 году Гюставу Доре было выплачено 30,000 франков, чтобы он проиллюстрировал «Ворона» Эдгара По. Эта работа стала для него последней. В 1896 году выставка его картин гастролировала в Америке. Последняя остановка была в Чикаго, где его работы вызвали настоящую сенсацию. Все рекорды посещаемости Института Художеств в Чикаго, в стенах которого проходила та выставка, были побиты. 1,5 миллиона человек смогли посмотреть его картины в течение восьми месяцев, это примерно 16,000 человек в день. Последний час работы выставки увидели 4000 человек. И это всё при том, что Институт Художеств никогда не посещало такое количество людей; обычная цифра для него – 600,000 в год. Гюстав Доре смог достичь большой известности при жизни: он стал автором более чем 400 картин и сотни акварельных пейзажей. Но его воистину бесценное наследие — его гравюры и иллюстрации. Более 4000 опубликованных книг использовали гравюры Гюстава Доре, более 10000 раз использовались его иллюстрации. Их использовал даже Голливуд. Гюстав Доре был просто гением.

Теги других блогов: иллюстрации биография художник